4 декабря 2014
Пресс-релиз

Парковки в Москве: камень преткновения

3 декабря в партии «ЯБЛОКО» состоялся круглый стол, посвященный проблеме парковок в Москве.

Участники мероприятия обсудили вопросы: должны ли быть в Москве платные парковки? Если да, то касается это только центра, территории внутри третьего кольца или всей территории Москвы? В каких случаях допустима эвакуация автомобилей? Как сделать процедуру эвакуации и возвращения автомобилей менее унизительной и затратной для автомобилистов? Как платные парковки связаны с дорожным строительством и благоустройством?

В круглом столе приняли участие: сопредседатель Союза потребителей РФ, член БЮРО «ЯБЛОКА» Анатолий Голов, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, лидер «ЯБЛОКА» Сергей Митрохин, эксперт Антикоррупционного центра Максим Круглов, зампред Московского «ЯБЛОКА» Григорий Семенов, член партии «ЯБЛОКО» Владимир Самошин.

Ведущей круглого стола выступила первый заместитель председателя Московского «ЯБЛОКА» Галина Михалева.

Сергей Митрохин рассказал о зарубежном опыте.

«Ни в одной стране я не видел эвакуаторов в таком количестве. Если кто-то нарушил правила парковки – ему выписывается штраф, кладется под дворник на лобовом стекле. А когда я спросил у наших сотрудников служб, следящих за соблюдением правил парковки в Москве, они ответили, что не могут так сделать, так как «никто не будет платить штраф». Это значит, что у нас целая система просто не работает», - заявил лидер «ЯБЛОКА».

Он также рассказал об акции партии «ЯБЛОКО», когда автомобиль с символикой партии, за рулем которого был кандидат в депутаты Мосгордумы, член «ЯБЛОКА» Максим Круглов, заехал и припарковался на стоянке возле входа в здание мэрии на Тверской, 13.

Дело в том, что каким-то образом чиновники мэрии умудрились устроить себе бесплатную парковку в центре Москвы, но отгородились всеми запрещающими знаками «движение запрещено» (который после акции «ЯБЛОКА» был снят).

Сотрудники полиции так и не смогли найти никаких законных мер для того, чтобы автомобиль «ЯБЛОКА» покинул место стоянки. Отобранное у Круглова водительское удостоверение было также возвращено владельцу.

Сергей Митрохин поблагодарил Анатолия Голова за инициирование этой дискуссии отметив ее актуальность и общественную значимость, добавив, что партия должна обязательно сформулировать четкую позицию и конкретные предложения по платным парковкам в Москве и изменению практики эвакуации автомобилей.

Петр Шкуматов также много рассказывал о зарубежном опыте работы служб, ответственных за парковки. При этом он обратился к Сергею Митрохину, чтобы тот, вместе с «ЯБЛОКОМ» «помог в соблюдении законных прав граждан при их сопротивлении незаконным требованиям парковщиков».

Он также отметил, что для местных жителей в Москве зачастую вообще не существует никаких парковок – ни платных, ни бесплатных.

«Люди ставят машины возле своих домов, приезжает департамент транспорта, ставит запрещающий знак, а машины людей тут же эвакуируют специальные службы. А для многих москвичей машина - это средство выживания – дети, дача, Ашан», - заявил Петр Шкуматов. По его словам, даже при мэре Лужкове не было такого количества конфликтов и возмущений от граждан.

«При Собянине машины людей эвакуируют вообще «по беспределу», - заявил Шкуматов.

Он также рассказал, что машины в Москве эвакуируют не только потому, что они припаркованы в неположенном месте, но, зачастую и из-за того, что машина припаркована, к примеру, не под тем углом.

«Политика Собянина – геноцид автомобилистов», - подытожил Шкуматов.

Анатолий Голов, инициатор дискуссии, рассказал, что буквально в минувшее воскресенье у него эвакуировали автомобиль.

«Наказали не только штрафом, но и огромной потерей времени», - рассказал Голов. По его словам, чиновники декларируют, что якобы платные парковки делают для улучшения дорожной ситуации, хотя на самом деле «это делается для улучшения финансового состояния городских властей и их карманных структур, а практика эвакуации стала издевательством над гражданами и их ограблением».

Анатолий Голов предложил четко сформулировать правила эвакуации, которые бы регламентировали применение этой меры только тогда, когда автомобиль действительно мешает либо пешеходам, либо проезду другого транспорта. Кроме того, необходимо провести открытый тендер для частных компаний, которые претендуют на выполнение функций эвакуации, что в условиях рыночной конкуренции, позволит существенно снизить стоимость эвакуации. Эксперт подчеркнул, что парковка, безусловно, должна оставаться бесплатной везде с 20:00 до 9:00, что в полной мере соответствует европейскому опыту.

Член Антикоррупционного центра «ЯБЛОКА» Максим Круглов заявил, что результаты введенной в столице масштабной системы эвакуации неправильно припаркованных автомобилей неутешительны: практически каждый день возникают конфликтные и спорные ситуации, часто допускается неправомерная эвакуация транспортных средств, а изначальная цель эвакуации – быстрое устранение нарушения – подменилась желанием во что бы то ни стало наказать водителя, погоней количественными показателями и коммерческой прибылью. По словам эксперта, «целью эвакуации должна служить не коммерческая выгода и желание наказать водителя – а ликвидация последствий правонарушения, причем в исключительных случаях».

По мнению Максима Круглова, необходимо принять несколько простых мер для изменения ситуации:

- Запретить эвакуировать транспортное средство в случаях, когда дорожный знак противоречит парковочной разметке, а так же, когда транспортное средство припарковано в парковочном кармане, но под запрещающим знаком. Подобные двусмысленные ситуации, при принятии решения об эвакуации, должны безоговорочно трактоваться в пользу водителя.

- Внедрить систему смс-информирования водителя перед эвакуацией его транспортного средства. В случае если водитель в течение 15 минут после отправки смс об эвакуации уберет своими силами автотранспорт с непредназначенного для парковки места – водителю выписывается только штраф.

- Провести тщательную проверку всех территорий города, где стоянка транспортных средств запрещена – на предмет соответствия дорожных знаков дорожной разметки, это позволит ликвидировать так называемые «парковки-ловушки». Кроме того, необходимо «исключить практику обязательной оплаты услуг эвакуации как условие возврата автомобиля. Водитель должен иметь возможность оплатить стоимость услуги в удобное для него время», подчеркнул эксперт. «Введение указанных мер позволит значительно снизить градус противостояния на московских дорогах», — заключил Круглов.

Обсуждение продолжил зампред Московского «ЯБЛОКА» Григорий Семенов, который заявил, что проблема парковок в столице не будет решена до тех пор, пока не будет решена проблема с транспортом в целом.

«Эта проблема появилась из-за десятилетий неправильной политики властей в области градостроительства», - заявил Семенов.

Одним из выходов, чтобы «разгрузить Москву», он считает создание рабочих мест с достойной оплатой в соседних со столицей городах.

К тому же он предложил столичным властям делать больший уклон на создание подземных паркингов, причем существующий порядок он назвал не разумным. «Стоимость таких парковок слишком высока, люди не могут себе это позволить, а вот почему бы столичным властям не взять на себя эти расходы?», - предложил Семенов. Член партии «ЯБЛОКО» Владимир Самошин в своем выступлении сделал акцент на развитии общественного транспорта в столице.

«В свое время я так и не смог решить эту проблему.

Поэтому выехал и живу теперь не в Москве. На машине доезжаю с области до ближайшего метро и бросаю ее там. Далее – на общественном транспорте. Нужно развивать его. Делать удобным, доступным и не дорогим, например, как в Лондоне», - предложил Владимир Самошин.

Участники круглого стола договорились о выработке рекомендательного документа, на основе которого может быть разработано решение сложившейся проблемы парковок и эвакуации авто.

 


Статьи по теме: Транспорт


Все статьи по теме: Транспорт

Статьи по теме: Защита прав автовладельцев


Все статьи по теме: Защита прав автовладельцев