15 июня 2011
Заявление Московского областного регионального отделения

"О ситуации с пригородными электропоездами"

Ситуация, складывающаяся вокруг железнодорожных перевозок пригородными электропоездами жителей Москвы и ближнего Подмосковья, вынуждает нас обратиться с Заявлением от имени Московского областного регионального отделения Российской объединенной демократической партии "ЯБЛОКО" к руководству Министерства транспорта Российской Федерации, Российских железных дорого (РЖД), губернатору Московской области и мэру г. Москвы, чтобы предотвратить дальнейшее ухудшение функционирования всей системы обслуживания пассажиров.

Казалось бы, тенденция с течением времени должна быть обратной, но – увы! Так, например, на станции Мытищи около 7 часов утра, когда начинает нарастать поток пассажиров в кассовом зале (кассы № 6 - № 10) как правило работает только одна или в лучшем случае 2 кассы, при этом непременно то в одной, то в другой временно отсутствует связь, необходимая для обслуживания льготных категорий пассажиров. При этом часто, особенно после выходных и праздничных дней, связь отсутствует вообще. Граждане грели себя мечтой, что рано или поздно связь наладится, но такое состояние сохраняется уже более года и у людей возникает законный вопрос – что же это за техника такая, которая нервирует и кассиров, и пассажиров. В случае отсутствия связи людей отсылают к турникетам и там старший администратор зала пропускает пассажиров после визуальной проверки социальных карт льготников. Но иногда появляется новая сотрудница, которая вместе с охраной стоит насмерть, не пропускает пассажиров посылает их к начальству за распоряжением, что совсем не вызывает воодушевления у пассажиров. В результате возникают словесные перепалки, едва не доходящие до драки (в качестве примера – события 3 мая 2011 года). Очевидно, что в кассовом зале нет старшего кассира, имеющего опыт разрешения конфликтных ситуаций, умеющего оперативно реагировать на непредвиденные осложнения. В этом же кассовом зале несколько хаотично расставлены автоматы по продаже билетов на электропоезда. Можно было бы рассматривать это как модернизацию, которая должна ускорить продажу билетов, ликвидировать очереди, улучшить качество обслуживания пассажиров. Увы! Автоматы часто дают сбои и не только не способствуют привлечению к их использованию людей, но скорее отталкивают своей ненадежностью в работе – раз сбой, два сбой и в следующий раз поостережешься к ним подходить. К тому же с момента их установки возле них не появлялся ни один специалист, который разъяснил бы пассажирам, как правильно ими пользоваться. Вот такова организация и модернизации у РЖД! Стыдно за Минтранс, РЖД и, в какой то степени, -за всю власть, не способную проводить реформирование и модернизацию во благо людям.

На Ярославском вокзале при выходе с пригородного фирменного поезда "Спутник" отсутствуют кассы "на выход" с перрона. Обычно дежурный администратор при предъявлении социальной карты льготника пропускает пассажиров. Однако 3 мая 2011 г. с возмущением и необоснованной злобой она заявила, что отдельных пассажиров не пропустит, а соберет человек 20 и тогда откроет ворота и направит пассажиров в другой конец турникетного зала, где есть кассы на выход с перрона, в которых можно оплатить проход. Что это, как не издевательство над человеческим достоинством? Разве малое количество касс и сотрудников – это проблемы пассажиров?

Угнетают многочисленные и постоянные очереди, связанные с плохой организацией работы. Так на Ярославском вокзале по утрам работают только 2-3 кассы, а днем как правило – только одна, к которой скапливается большая очередь. Все это оставляет впечатление повсеместного наплевательски-пренебрежительного отношения к людям. Складывается ощущение, что РЖД направляет свою деятельность не на улучшение качества обслуживания пассажиров, а на расстройство нервов и психики российского народа, терпение которого все же не вечно. Кстати, мини бунты, пока без драки и крови, возникают все чаще. Это могут подтвердить сотрудники охраны как на станции Мытищи, так и на Ярославском вокзале.

Книги жалоб и предложений существуют, похоже, только для имитации. Ведь если бы было иначе, безобразий было бы меньше. Компьютерная связь давно бы работала бесперебойно, а обслуживание пассажиров и отношение к людям значительно улучшилось бы. На станции Мытищи запись в книгу жалоб и предложений сделана 03.05.2011 г. на стр. 86, а на Ярославском вокзале – на стр. 34. Ответа на жалобы нет.

В мае 2011 года от станции Мытищи стал курсировать автобус № 20 по маршруту "Станция Мытищи – Администрация города - ...". Но место остановки и этого автобуса, и автобуса маршрута № 11 выбрано прямо у входа в вокзал, перекрывая свободный доступ пассажиров, поднимающихся по лестнице. Есть ли хозяин на станции Мытищи, который отвечал бы за все происходящее на станции и в первую очередь – за соблюдение удобств для пассажиров?

Вывод следует однозначный – организации нормального функционирования системы перевозки граждан НЕТ ! Эта проблема усугубляет общую ситуацию, внося свою лепту в накопление у людей недовольства, раздражения и злобы.

Обращаем внимание еще на одну больную проблему, связанную с РЖД. Это железнодорожный переезд у главного транспортного военного аэродрома "Чкаловский" (на нем базируются и другие летные части ВВС Российской Федерации), на котором постоянно образуются долговременные пробки, связанные с необходимостью пропуска электропоездов, причем в выходные дни пробки порой вырастают до километровой длины. Ходили упорные слухи, что для разрешения проблемы либо построят мост над железнодорожным полотном, либо пророют тоннель под ним. Очевидно, что это слишком маловероятное событие. Но нельзя ли найти какую-либо альтернативу? Например, увеличить ширину переезда, сделав в каждую сторону по две полосы для движения автотранспорта, или уменьшить расстояние от железнодорожного полотна до той точки, где срабатывает автоматика включения-выключения шлагбаума, или, наконец, поставить регулировщика.

Подобные примеры можно привести и по другим направлениям железной дороги в Московской области.

Считаем необходимым принять незамедлительные меры к исправлению ситуации в каждом конкретном случае и довести информацию о результатах до населения Москвы и Московской области.


Статьи по теме: Региональные вопросы


Все статьи по теме: Региональные вопросы