9 августа 2012
Пресс-служба Петербургского "ЯБЛОКА"

Михаил Амосов: «Администрация уделяет недостаточное внимание развитию метро»

Губернатор Георгий Полтавченко согласен с позицией «ЯБЛОКА»: на развитие метро нужно тратить больше. Но надеется найти деньги за пределами городского бюджета.

В Законодательное Собрание поступил ответ губернатора на обращение депутатов, обеспокоенных серьёзным отставанием в строительстве метро. Обращение было принято городским парламентом в последний день весенней сессии, 27 июня. Депутаты обращали внимание градоначальника на бюрократические проволочки при утверждении проектов новых станций. И предлагали проектировать крупные городские кварталы за счёт города, чтобы не метро «догоняло» инвесторов, плотно застривающих городские земли, а девелоперы подстраивались под планы развития метро.

В основу обращения Законодательного Собрания также легла идея предвыборной программы петербургского «ЯБЛОКА»: начиная с 2013 года, увеличить капитальные вложения в развитие метрополитена до 7% расходной части городского бюджета.

Губернатор согласился: денег на строительство метро не хватает: «Отраслевая схема развития метрополитена в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы с перспективой до 2025 года разработана с учётом необходимого ежегодного финансирования на развитие метрополитена в размере 30 млрд. рублей. Указанный объём капитальных вложений позволит обеспечить своевременный ввод объектов в эксплуатацию».

В то же время в бюджете Санкт-Петербурга на развитие метрополитена предусмотрены гораздо меньшие средства: в 2011 году – 10,33 млрд. рублей, в 2012 году – 12,85 млрд. рублей, в 2013 году – 18,52 млрд. рублей, в 2014 году – 17,52 млрд. рублей, - говорится в ответе губернатора.

Однако решение Георгий Полавченко видит по-своему: «для поддержания высоких темпов развития метрополитена необходимо софинансирование отрасли из федерального бюджета». Как следует из ответа, просьбы об этом губернатор уже отправил в адрес президента и правительства России.

Председатель комиссии по городскому хозяйству Законодательного Собрания в 2002-2007 годах Михаил Амосов участвовал в разработке июньского обращения депутатов и считает, что резервы для развития метро есть и в действующем городском бюджете.

«Если сравнить, какую долю бюджета тратят на метростроение Петербург и Москва, наш показатель окажется в 2,5 раза ниже, - говорит Михаил Амосов. – В последней редакции петербургского бюджета на 2012 год на проектирование и строительство новых объектов метрополитена заложено 10,7 млрд. рублей – это 2,5% расходов бюджета. В то же время в Москве - 103,3 млрд. рублей, 6% столичного бюджета».

«Как видите, разница не только в суммах – объём бюджетов Москвы и Санкт-Петербурга различен. Налицо принципиальная разница в доле расходов, а значит и в доле внимания города к проблеме развития метро», - отметил член политкомитета партии «ЯБЛОКО.

«Это связано с тем, что администрация в последние годы уделяла недостаточное внимание развитию метро, - считает Михаил Амосов. - Конечно, у города напряжённый бюджет. Но он всегда будет напряжённым. Надо делать выбор: вы оплачиваете праздники или развиваете транспортную систему города?»

«Как известно, руководитель фракции Григорий Явлинский провёл анализ исполнения городского бюджета, и убедительно показал, что многие бюджетные назначения в прошлом году просто не были исполнены. Бюджетная дисциплина в городе на низком уровне, и правительству надо бы проанализировать, почему так происходит?», - уверен эксперт.

«Фракция «ЯБЛОКО» предлагала увеличить расходы на строительство метро уже в этом году. Но наша поправка к июньской корректировке бюджета была отвергнута «Единой Россией» с подачи администрации города, а средства направлены на массовые мероприятия и реконструкцию дома приёмов губернатора», - подчеркнул Михаил Амосов.


Статьи по теме: Транспорт


Все статьи по теме: Транспорт