30 сентября 2015
РБК

Простои в Петербурге: куда растут цены на проезд?

Депутаты Законодательного собрания Петербурга обратились к губернатору с просьбой не поднимать плату за проезд в общественном транспорте и провести аудит перевозчиков. Соответствующее обращение было принято большинством голосов депутатов на сегодняшнем заседании городского парламента.

Инициаторами обращения к Георгию Полтавченко стали депутаты от фракции «Яблоко» Борис Вишневский и Александр Кобринский. В запросе они отмечают, что «любое повышение стоимости проезда, по нашему глубокому убеждению, невозможно без аудита расходов государственных унитарных предприятий — перевозчиков, полноценного анализа влияния изменения стоимости проезда на выручку предприятий, а также без принятия конкретных мер по повышению эффективности работы общественного транспорта (минимизации простоев, увеличения скорости движения и т.д.)».

Смольный, кстати, еще не принял решение о повышении платы за проезд в общественном транспорте в 2016 году. Однако, известно, что комитет по транспорту уже предложил несколько различных схем повышения стоимости проезда. Первый сценарий подразумевает, что стоимость проезда остается на нынешнем уровне (28 рублей в наземном транспорте и 31 рубль в метро). В этом случае Смольному придется значительно увеличить субсидии ГУПам (приблизительно на 7 млрд рублей), чтобы покрыть возросшие за год издержки. По второму сценарию Смольный берет на себя лишь часть этих издержек, а другую часть перекладывает на плечи пассажиров, несколько повышая стоимость проезда (до 30 и 33 рублей соответственно).

Третий сценарий предполагает, что общественный транспорт в Петербурге переходит на полную самоокупаемость. Смольный отказывается субсидировать профильные ГУПы, те, в свою очередь, сильно повышают плату за проезд и за счет этого сами покрывают свои расходы (в таком случае проезд на наземном транспорте обойдется петербуржцам в 35 рублей, на метро — в 40 рублей).

Последний вариант петербургские оппозиционеры считают совершенно неприемлемым, поскольку он существенно превышает уровень инфляции. «Так, одна поездка на метро вырастет в цене с 31 до 40 рублей (+29%) по жетонам, на наземном транспорте — с 28 до 35 рублей (+25%). Одновременно с этим предлагается увеличить стоимость единого проездного билета с 2380 до 2850 рублей (на 20%). Таким образом, темпы роста стоимости единого проездного билета в три раза превысят темпы роста стоимости разового билета по «Подорожнику» (20% против 6%). При этом с 1 января 2015 года плата за проезд уже была повышена: на метро с 28 до 31 рубля, на наземный транспорт с 25 до 28 рублей. Итак, в течение года плата за проезд возрастет на 40-43%, что многократно превышает уровень инфляции», — пишут «яблочники». Народные избранники просят губернатора сообщить, когда и в каком размере планируется поднять стоимость проезда в городском транспорте, провести аудит ГУП «Петербургский метрополитен», ГУЛ «Пассажиравтотранс», ГУП «Горэлектротранс» и взять под особый контроль сохранение существующего отношения стоимости поездки по единому билету на месяц к стоимости разового билета, а также сохранить систему скидок по «электронном кошельку» («Подорожник») относительно стоимости разового билета, которую предлагалось изменить.

Главный аргумент транспортников, выступающих за повышение стоимости проезда, — снижение пассажиропотока на всех видах общественного транспорта, которое повышает убытки транспортных компаний. На вопрос депутатов, почему снижается пассажиропоток, транспортники отвечают — люди стали больше ездить на коммерческих автобусах (маршрутках). Также транспортники закладывают в свои расходы повышение тарифов на электроэнергию и рост цен на бензин и дизтопливо.

Оригинал


Статьи по теме: Транспорт


Все статьи по теме: Транспорт