23 августа 2021
Пресс-релиз

Московские телеканалы требуют от одномандатников «Яблока» маркировки об «иноагенстве» в бесплатных агитационных роликах. Подана жалоба в ЦИК

Обновление. После публикации этого сообщения все три кандидата получили письма от «Москва Медиа» о том, что их агитационные ролики будут приняты в эфир в первоначальном варианте, то есть с логотипом «Яблока». Здравый смысл восторжествовал.

Председатель партии «Яблоко» Николай Рыбаков потребовал от Центральной избирательной комиссии разобраться с самоуправством холдинга «Москва Медиа», который обязал трех партийных кандидатов по одномандатным округам или убрать логотип «Яблока» из своих агитационных видеороликов, или добавить маркировку о присутствии аффилированного с «иноагентом» лица в списке партии. Пока это не будет сделано, кандидаты не смогут получить бесплатное эфирное время на телеканалах «Москва 24» и Москва Доверие». Эти требования не соответствуют законодательству о выборах, подчеркивается в жалобе.

Ирина Копкина, Алексей Крапухин, Евгения Гершберг

Телеканалы «Москва 24» и «Москва Доверие», входящие в холдинг «Москва Медиа», предоставляют бесплатное эфирное время для трансляции агитационных видеороликов одномандатникам по столичным округам. Свои ролики на каналы отправили и кандидаты от «Яблока», однако трем из них - Ирине Копкиной (№206 округ), Алексею Крапухину (№210) и Евгении Гершберг (№202) отказали в доступе к эфиру пока не будет выполнено одно из двух условий – или убрать логотип партии «Яблоко», или добавить маркировку об аффилиации одного из кандидатов списка с «иностранным агентом».

В действующем избирательном законодательстве содержится всего два случая, когда требуется специальное «маркирование» агитационных материалов: 1) для кандидатов - когда кандидат или сам «иноагент», или аффилирован с «иноагентом»; 2) для партий - когда она выдвинула список, в составе которого есть такие кандидаты.

Ни Ирина Копкина, ни Алексей Крапухин, ни Евгения Гершберг никакого отношения к «иноагентам» не имеют. Партия «Яблоко» выдвинула в своем списке по краснодарской территориальной группе политзаключенного Андрея Пивоварова, которого власти считают аффилированным с НКО-«иноагентом». Однако московские одномандатники передали на ТВ свои агитационные материалы, а не партийные.


Скриншот переписки Алексея Крапухина с «Москва Медиа»

Предъявляя к роликам одномандатников требование о маркировании, холдинг «Москва Медиа» вышел за пределы своих полномочий и нарушил принцип равенства кандидатов (п. 1 ст. 39 Закона о гарантиях избирательных прав, ч. 1 ст. 52 Закона о выборах депутатов Государственной Думы), говорится в жалобе в ЦИК.

Николай Рыбаков потребовал от ЦИК обеспечить кандидатам доступ к бесплатному эфирному времени. Аналогичные жалобы Ирина Копкина, Алексей Крапухин и Евгения Гершберг подали в свои окружные избирательные комиссии.

Напомним, партия «Яблоко» обязана посвящать 15% объема каждого своего агитационного материала маркировке о присутствии в списке кандидата, аффилированного с «иностранным агентом». Соответствующая маркировка будет и в избирательных бюллетенях. «Яблоко» не согласно с этим требованием и будет добиваться в Думе отмены репрессивного закона об «иностранных агентах».


Статьи по теме: Выборы-2021


Григорий Явлинский подводит итога года, прошедшего с публикации нашумевшей статьи "Без путинизма и популизма"
10 февраля 2022
Борис Вишневский о первых результатах стратегии Навального
22 января 2022
Все статьи по теме: Выборы-2021