1 декабря 2021
Пресс-релиз

Артур Гайдук: Бюджет Псковской области остаётся иждивенческим

Депутаты Псковского областного Собрания на 4-й внеочередной сессии большинством голосов приняли проект бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в первом чтении. Парламентарий от «Яблока» Артур Гайдук не поддержал его, так как считает, что главные проблемы регионального бюджета остались нерешёнными: доходы завышены, расходы заморожены, государственный долг не списан.

На фото: Артур Гайдук (справа)/пресс-служба областного Собрания депутатов Псковской области

Депутат Псковского областного Собрания от «Яблока» Артур Гайдук отметил, что основные параметры проекта бюджета области на 2022 год находятся на уровне проекта бюджета на 2021 год на момент внесения с учётом инфляции.

«Самая главная проблема в том, что ни одна существенная проблема бюджета области не решена. Государственный долг не списан, о чём просила администрация области в Минфине, соотношение госдолга к собственным доходам составляет 93,8%, что более чем на 20% превышает параметры дополнительных соглашений с Минфином (72% на 1 января 2022 года). То есть третий год подряд дополнительные соглашения с Минфином администрация области не выполняет и выполнить не может. Надежды на изменение параметров этих соглашений оказались несбыточными», – прокомментировал ситуацию Артур Гайдук.

По словам политика, государственный долг в проекте бюджета вырастает с 21 млрд 364,6 млн руб. до 23 млрд 879,6 млн руб. (запланирован его рост на почти 12%). Массив государственного долга будет нарастать за счет кредитов коммерческих банков, которые будут браться на восполнение кассовых разрывов бюджета (то есть на обеспечение текущих платежей). Это приведет к росту расходов на обслуживание государственного долга на 37 млн руб. (в целом на эти цели будет израсходовано 867,0 млн руб.).

Кроме того, в проекте бюджета завышены плановые доходы по налогу на доходы физических лиц (8 млрд 115,5 млн руб. при максимальном прогнозе поступления налога за 2021 год 7 млрд 561,5 млн руб.); налогу на прибыль (4 млрд 215,0 млн руб. при максимальном прогнозе поступления налога за 2021 год 3 млрд 892,4 млн руб.); налогу на имущество организаций (1 млрд 665,0 млн при максимальном прогнозе поступления налога за 2021 год 1 млрд 544,0 млн руб.), налогу на совокупный доход (налог для малого бизнеса, запланировано получить 1 млрд 746,3 млн руб. при максимальном прогнозе поступления налога за 2021 год 1 млрд 656,6 руб.), доходам от приватизации государственного имущества (запланировано получить 344,0 млн руб. при фактических доходах от приватизации имущества в 2021 году не более 7,3 млн руб., то есть в 47 раз меньше).

Даже при таких искусственно завышенных параметрах доходов (более 1,4 млрд руб.) в проект бюджета заведен рекордный для последних лет дефицит (12,7%) при фактическом дефиците бюджета на 2021 год 10,9%.

Безвозмездные поступления из федерального бюджета (дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, безвозмездные поступления от Фонда реформирования ЖКХ) по сравнению с бюджетом уходящего года существенно снижены (17 млрд 375,4 млн вместо 24 млрд 885,6 млн, 83% к объему 2021 года) и хотя они, несомненно, вырастут в течение года, существенного прироста по сравнению с 2021 годом не ожидается.

Наиболее критично для областного бюджета, по мнению политика, падение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности региона (4 млрд 684,6 млн вместо 7 млрд 429,8 млн, 89,2%), а это основные «свободные» средства федерального бюджета, поступающие в бюджет области, целевых субвенций (1 млрд 732,6 млн руб. вместо 2 млрд 392,8 млн, 66,3%), а также иных межбюджетных трансфертов (1 млрд 786,2 руб. вместо 6 млрд 283,1 млн руб., 36,2%).

«Такое положение дел с доходами неизбежно ведет к стагнации расходов, в том числе к приказному ограничению расходов бюджета по всем основным направлениям социальных расходов.

Бюджет Псковской области остаётся критично зависим от софинансирования из федерального бюджета. Внесённые в проект бюджета параметры показывают нарушения всех основных принципов бюджетного федерализма. В бюджете отсутствуют стимулы для собственного экономического развития, его концепция остаётся иждивенческой. 

Соответственно, помощь областного бюджета местным бюджетам включена в проект бюджета на минимальном уровне и не позволяет полноценно развиваться городам и районам области.

Всё вышеперечисленное позволяет сказать, что работа над ошибками предшествующих бюджетов администрацией области не проведена. Проект бюджета является вынужденным компромиссом региональных властей с явно недостаточным уровнем поддержки администрации Псковской области правительством России за счёт средств федерального бюджета», – заключил Артур Гайдук.

О ком статья?

Гайдук Артур Маркович

Депутат Псковского областного Собрания (фракция «Яблоко»). Член Бюро Псковского регионального отделения партии. Врач Псковской городской станции скорой медицинской помощи


Статьи по теме: Псковское областное Собрание депутатов


Все статьи по теме: Псковское областное Собрание депутатов