2 февраля 2016
Время Воронежа, Герман Полтаев

Виктор Хлебостроев о застройке воронежского яблоневого сада: Мы получим не мечту, а гетто

Про застройку воронежского яблоневого сада узнают в Генпрокуратуре

Публичные слушания по застройке территории бывшего яблоневого сада, некогда принадлежавшего Воронежскому аграрному университету, прошли в Доме архитектора 1 февраля.

Представители компании «Выбор» депутата Воронежской областной думы Александра Цыбаня, которая и будет вести застройку, доложили общие сведения. На территории в 52 га предполагается построить квартал под названием «Ботанический сад» из 17-ти и 25-тиэтажных домов. Всего будет 13 тыс. квартир для 19,6 тыс. людей. Предусмотрено несколько парковок общей вместимостью 7777 машиномест. Обещают, что будет школа и два детских сада.

Коммерческая тайна федерального масштаба

Был уровень, скажем так, деловой. К нему можно отнести попытку общественника, экс-кандидата в депутаты Воронежской городской Думы от партии ЯБЛОКО Бориса Супренка узнать, как же так вышло, что эти земли вообще достались «Выбору» и именно под застройку.

Напомним, наша газета недавно писала, что мэр Воронежа Александр Гусев, комментируя ситуацию с этой застройкой, заявил, что «Выбор» выкупил эту землю из федеральной собственности на вполне законных основаниях. Поэтому оснований препятствовать освоению земельного участка мэрия не может.

А на слушаниях вдруг выяснилась совсем другая картина. Борис Супренок спросил, сколько денег поступило в городскую казну от продажи этого земельного участка. И Светлана Кузнецова ему объяснила, что поначалу эта земля находилась в федеральной собственности, потом оказалась в частной собственности и была выкуплена компанией «Выбор» у физического лица.

- А за сколько? – настаивал Супренок.

- Коммерческая тайна, - исчерпывающе ответила Кузнецова.

Семья из одного человека

Доцент ВГУ, заместитель председателя Воронежского ЯБЛОКА Виктор Хлебостроев задался еще одним конкретным вопросом:

- Для чего нужен этот проект? Объявленная цель – улучшение жилищных условий воронежцев. Например, в рамках государственной программы «Жилье для российской семьи». И как же выглядит российская семья в представлении авторов проекта?

И сам ответил:

- 70% квартир в новом квартале – однокомнатные. То есть, рассчитанные на одного-двух человек.

Да, на семью это мало похоже. Затем Виктор Хлебостроев привел расчеты, сделанные им из официальных сведений:

- Согласно проекту, в этом квартале приходится одна машина на 2,5 человека. Это, наверное, хорошо. И один ребенок на девять человек. А это еще меньше похоже на семью.

И далее:

- Такая высота зданий приведет к тому, что жители нижних этажей будут лишены солнца. Тут кто-то из сторонников проекта говорил, что жить в этом квартале – мечта. А на деле мы получим не мечту, а гетто. Огромный колодец многоэтажек, где будут закрыты 20 тысяч человек.

И дальше доцент Хлебостроев обратился к представителям бизнеса и власти:

- Господа, мы живем не одним днем. Пожалуйста, подумайте о том, что в этом городе придется жить вашим детям.

Кажется, соображение о гетто до сих пор никому в голову не приходило. В самом деле, огромное число однокомнатных квартир выглядит пугающе. Вряд ли здесь уместно говорить о социализации этой общности граждан.

Решение по итогам слушаний будет принимать глава Воронежа Александр Гусев.

Источник


Статьи по теме: Градостроительство


Все статьи по теме: Градостроительство