24 апреля 2013
Пресс-релиз,фото

Защитники Ленинского проспекта готовы оспаривать результаты публичных слушаний в суде

«Проект реконструкции Ленинского проспекта несостоятелен ни с точки зрения профессиональной разработки, ни с точки зрения соответствия закону, ни с точки зрения согласования с москвичами», - заявил сегодня лидер партии «ЯБЛОКО» Сергей Митрохин на пресс-конференции участников движения «В защиту Ленинского проспекта». Мероприятие, организованное инициативными группами жителей и общественными организациями шести примыкающих к проспекту районов Москвы, прошло при поддержке партии «ЯБЛОКО».

По словам Сергея Митрохина, основная цель проекта – «освоение бюджетных средств структурами, известными в народе как олигархические». Дополнительное подтверждение этой гипотезе только что дал мэр Москвы Сергей Собянин, заявив, что стоимость проекта возрастет в два раза.

«На эти средства проще построить многокилометровые линии метро, против которого жители вряд ли будут возражать», - считает лидер «ЯБЛОКА».

Сергей Митрохин

Одним из основных пороков дорожно-транспортного строительства в столице Сергей Митрохин считает отсутствие системности.

«У нас 18 магистралей. Нам не объяснили, как будут устроены транспортные потоки, как будет организовано движение, с нами об этом никто не хочет говорить, а слушания проводятся традиционно по незначительным отрезкам магистралей, всех картины никто не видит. Не видит ее и мэр Москвы, и те чиновники, которые занимаются планированием этих проектов, начиная НИИ Генплана и заканчивая профильным Департаментом», - заявил он.

Лидер «ЯБЛОКА» также заявил, что прошедшие по проекту реконструкции Ленинского проспекта публичные слушания отличаются от ранее проводившихся слушаний. Если раньше пытались просто обмануть людей на слушаниях, то есть всех выслушать, соблюсти какую-то процедуру и после этого сделать, как хочется, то на этот раз была новация - власти пытались результат продавить слушаний.

«Власть перешла к тактике продавливания своих градостроительных затей. Эта тактика сильно напоминает фальсификацию выборов», - считает Сергей Митрохин.

Кроме того, была массированная идеологическая пропаганда с использованием административного ресурса. Так, на канале, подконтрольном Правительству Москвы, говорили о том, что жители поддерживают проект реконструкции.

Лидер «ЯБЛОКА» говорил и о других нарушениях, которые активисты партии зафиксировали на публичных слушаниях по проекту во всех шести районах, примыкающих к Ленинскому проспекту.

По словам муниципального депутата Гагаринского района Елены Русаковой жители, выступая против проекта реконструкции, проявили небывалую активность.

Елена Русакова

«Только «Союз жителей Гагаринского района» собрал более 10 тысяч подписей против проекта только в рамках одного этапа публичных слушаний. До этого мы также собирали подписи, и счет идет на тысячи», - заявила депутат.

По словам Русаковой, сейчас главная задача жителей – проведение масштабного общественного расследования результатов публичных слушаний для того, чтобы не допустить их фальсификацию. А все факты фальсификаций «будут опротестовываться в административном порядке». Если этого окажется недостаточно – в судебном.

«Все факты дезинформации граждан, должностного подлога, введение граждан в заблуждение не останутся без внимания и не останутся безнаказанными», - сказала Елена Русакова.

По словам члена-корреспондента РАН, лидера фракции «Зеленая Россия» партии «ЯБЛОКО», эколога Алексея Яблокова после реконструкции Ленинского проспекта будет увеличен уровень загрязнения жилья из-за ослабления защитного экрана от основной дороги ( на 12 км будет уничтожено 3000 деревьев), интенсификации движения по боковым полосам у домов и увеличения загрязнения мелкодисперсными частицами.

Алексей Яблоков

«Последние 7-8 лет ЮЗАО становится одним из худших округов по заболеваемости, хотя он находится на последнем месте в городе по количеству предприятий. Причина этого – неправильная организация движения, транспортное загрязнение», - заявил эколог.

Депутат Ломоновского района Дмитрий Мартыненко привел статистику результатов публичных слушаний по проекту в его районе. Так, «за» проект проголосовал 391 человек, а «против» - 275. Но при этом 253 человека из поддержавших проект не являются его жителями, тогда как 236 человек из выступивших против проекта – жители района.

Дмитрий Мартыненко

«Многие из поддержавших проект – это работники организаций, которые даже не указали адрес организации, в которой они работают», - говорит депутат.

Он также отметил, что основной причиной протеста против реконструкции является ее неграмотность с научной точки зрения.

Эти слова в своем выступлении подтвердила главный архитектор проектов фирмы «КОНТЕНТ», житель Ленинского проспекта Оксана Омельяненко.

«В разрез со словами чиновников о том, что реконструкция не повлечет приближение проспекта к фасадам домов, после реконструкции в некоторых зонах приближение дороги к домам составит 7,5 – 11 метров, а на остановках общественного транспорта – 4,5 – 5 метров», - рассказала она.

Оксана Омельяненко

При этом согласно ФЗ №384 расстояние от основной проезжей части магистральных дорог до жилой застройки должно быть не менее 50 метров. А уже сейчас, до расширения проспекта, в некоторых местах это расстояние составляет 20 метров.

По словам научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Григория Мулеева «аргументы «за» реконструкцию не выдерживают критики и возникает ощущение, что люди, которые их составляли не знакомы с азами зарубежных достижений в отношении транспортных потоков. Это вызывает сомнения в их компетенции, тем более в тех эпизодах, когда приводятся какие-то расчеты и показания благостных последствий реконструкции».

Григорий Мулеев

Депутат района Тропарево-Никулино Владимир Гарначук рассказал, что готовит заявление в Градостроительную окружную комиссию по поводу истребования документов по слушания и заявление в районную прокуратуру о признании слушаний недействительными.

Владимир Гарначук

«Других вариантов кроме судебного расследования того, что сделали наши управы и префектуры, я не вижу», - заметил он.

По словам депутата, «важно создать единую платформу и объединить усилия для того, чтобы решать эту общую проблему».

Напомним, жители выступают против реконструкции Ленинского проспекта. По оценкам ведущих российских экспертов в области архитектуры, урбанистики и транспортной политики,, после завершения проекта перепланировки Ленинский проспект исчезнет как улица, поскольку местные пешеходные и локальные автомобильные связи будут напрочь нарушены или значительно усложнены. Единая городская среда, сложившаяся здесь за многие десятилетия, будет разрушена: четная и нечетная сторона проспекта станут практически изолированными друг от друга городскими анклавами. Обещанные авторами проекта 7 новых подземных пешеходных переходов способны смягчить, но вовсе не устранить эту изоляцию: жители (особенно пожилые жители ЮЗАО) заметно отличаются по своим привычкам и двигательным возможностям от пользователей проколов под магистральными дорогами. Привычные для местных жителей маршруты общественного транспорта будут перенесены на боковые дорожки, то есть непосредственно под окна жилых домов. Здесь автобусам и троллейбусам предстоит делить проезжую часть с многочисленными «местными» автомобилями.

Партия «ЯБЛОКО» выступает категорически против проекта реконструкции. 7 апреля по инициативе партии на Ленинском проспекте прошел протестный митинг, участие в котором приняло более 600 человек.


Статьи по теме: Против дорожных авантюр Собянина


Все статьи по теме: Против дорожных авантюр Собянина