|   | 
 
  | 
                  | 
                  |  
|   | 
                 
                   
                    К Вам подошли с проверкой
                  Помните: 
                    наиболее трудно исправлять те ошибки, которые допускаются 
                    в первые минуты общения с представителями проверяющих органов. 
                    И не редко именно эти ошибки, а не нарушения, влекут за собой 
                    наиболее серьёзные последствия. 
                    Кроме всего прочего, проверка - это общение проверяющего и 
                    проверяемого. И сам проверяющий может допускать ошибки, причём 
                    и такие, которые могут свести на нет результаты проверки. 
                    Поэтому следует соблюдать рекомендуемые ниже правила:
                  Правило 
                    1  
                  Встречайте 
                    проверяющего всегда с улыбкой. Это психологически важно, т.к. 
                    проверяющий уже заранее настроен к вам негативно, а своим 
                    резким поведением вы можете ещё более это усилить.  
                    Не конфликтуйте, ведите себя спокойно. 
                    Для поднятия настроения рекомендуем вспомнить какой-либо 
                    анекдот в тему, например:  
                    Малыш играл с монеткой, засунул ее в рот, и та застряла 
                    у него в горле. Малыш задыхается и плачет. Вокруг собралась 
                    толпа людей. Родители в ужасе. Все пытаются вытащить монетку, 
                    но ничего не получается.  
                    Вдруг из толпы выходит незнакомец, хватает малыша за ноги, 
                    поднимает его и начинает энергично трясти. Тут же монетка 
                    со звоном падает на землю. Обрадованные родители начинают 
                    благодарить незнакомца: 
                    - Спасибо, доктор, вы спасли нашего ребенка… 
                    На что незнакомец отвечает: 
                    - Я не доктор, я - НАЛОГОВЫЙ ИНСПЕКТОР. 
                  Правило 
                      2 
                    При 
                      любой проверке вы имеете право ознакомления с удостоверением 
                      личности проверяющего, названием и адресом его учреждения, 
                      телефоном. Своим правом не следует пренебрегать. Такого 
                      рода сведения необходимо записывать и сохранять. Это вам 
                      может пригодиться впоследствии, чтобы найти того, кто вас 
                      проверял и определить место, где искать изъятые проверяющим 
                      документы и имущество. Всегда просите проверяющего 
                      представиться и предъявить служебное удостоверение. 
                      Кроме того, надо помнить, что под видом сотрудников 
                      милиции, инспекторов налоговой инспекции и полиции, работников 
                      госторгинспекции и т.п. могут работать жулики. Поэтому сотрудники 
                      Криминальной милиции и Инспекции по личному составу рекомен-дуют 
                      проверять удостоверения личности у лиц, обратившихся к вам 
                      с целью проверки. Но и не только для этого (подробнее читайте 
                      в рубрике "Полезно знать").
                    Правило 
                      3  
                    Если 
                      вам предлагают дать объяснение, то вежливо откажитесь. 
                      Исходите из того, что законы вы знаете недостаточно хорошо. 
                      А именно на первичных ваших объяснениях впоследствии будет 
                      строится обвинения о совершении вами правонарушения. За 
                      отказ от дачи объяснения ответственность не предусмотрена 
                      (подробнее см. "Полезно знать"). Рекомендуется, например, 
                      сослаться на сильное душевное волнение и предложить проверяющему 
                      пере-нести дачу объяснений на другой срок. Помните, что 
                      все ваши слова, все ваши действия совершаются в неблагоприятной 
                      для вас обстановке. Поэтому старайтесь принять меры к сокращению 
                      про-цесса проверки.  
                      Например, вам вдруг стало плохо и вы требуете вызвать скорую 
                      помощь. Одним словом, у вас есть смекалка. Нередко выигрыш 
                      во времени ведёт к выигрышу в ситуации. Помните: НЕТ 
                      АКТА - НЕТ ЮРИДИЧЕСКОГО ФАКТА. 
                    Правило 
                      4  
                    Никогда 
                      не отказывайтесь от подписания документа. Это действие не 
                      имеет существенного значения для результатов правовой оценки 
                      проверки, но зачастую раздражает проверяющих. Рекомен-дуем 
                      свою подпись обязательно сопровождать словами: "С АКТОМ 
                      (ПРОТОКОЛОМ) НЕ СОГЛАСЕН".  
                      В чём не согласны вам в дальнейшем, при необходимости, может 
                      подсказать юрист или адвокат. А проверяющему лучше сказать, 
                      например, что из-за волнения не можете изложить ваши доводы 
                      на бумаге сейчас. Ваше же активное несогласие, выраженное 
                      пись-менно, может впоследствии сослужить вам хорошую службу, 
                      в случае если контролирующие органы захотят вас привлечь 
                      к ответственности (подробнее читайте в рубрике "Полезно 
                      знать").
                     Помните: 
                      соблюдая четыре вышеперечисленны ПРАВИЛА и требуя 
                      их исполнения продавцами, вы убережетесь от очень многих 
                      неприятностей. Это уже проверено на практике.
                     
            
                     
                      ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
                    1. 
                      Для работников всех контролирующих органов, а также правоохранительных 
                      органов права определены законодательством, и выходить за 
                      рамки Закона они не имеют права. 
                      Если для ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ действует принцип: 
                      "РАЗРЕШЕНО ВСЕ, ЧТО НЕ ЗАПРЕЩЕНО ЗАКОНОМ", 
                      то для КОНТРОЛЕРОВ - наоборот: "ЗАПРЕЩЕНО 
                      ВСЕ, ЧТО НЕ РАЗРЕШЕНО ЗАКОНОМ".
                    2. 
                      Статья 234 Кодекса об административных правонарушениях РСФСР 
                      (далее КоАП) устанавливает, что о совершении административного 
                      правонарушения составляется протокол уполномоченным на то 
                      должностным лицом. Это означает, что протокол, составленный 
                      лицом, НЕ УПОЛНОМОЧЕННЫМ на то законодательством, НЕ ИМЕЕТ 
                      ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛЫ. 
                      В то же время, такой документ может быть использован ПОЛНОМОЧНЫМ 
                      органом в качестве информации.  
                      Однако ПРОТОКОЛ, составленный НЕУПОЛНОМОЧЕННЫМ ДОЛЖНОСТНЫМ 
                      ЛИЦОМ, не может являться основанием для привлечения лиц 
                      к административной ответственности. 
                    3. 
                      При осуществлении правосудия не допускается исполь-зование 
                      доказательств, полученных с нарушением федерального закона 
                      (ч.2 ст.50 Конституции РФ). 
                      Например, в Налоговом Кодексе РФ определен порядок получения 
                      доказательств. Доказательства, полученные налоговыми органами 
                      с нарушением порядка, определенного НК РФ, не имеют юридической 
                      силы со всеми вытекающими из этого последствиями.
                     
                    А 
                      теперь для закрепления вышеизложенного материала рассмотрим 
                      пример из жизни: как следует себя вести при проверке.
                    Пример 
                      № 1 
                    Мария 
                      Ивановна (далее М.И.) ежедневно торгует на рынке, где арендует 
                      прилавок. Однажды в разгар торговли к ней подходит некто 
                      и требует предъявить те или иные документы. 
                      М.И. улыбается (правило 1) 
                      и вежливо говорит:  
                      - Здравствуйте. Извините, уважаемый господин, но не могли 
                      бы вы предъявить документы, удостоверяющие вашу личность? 
                      (правило 2). 
                      Некто предъявляет М.И. служебное удостоверение, из которого 
                      следует, что он налоговый инспектор такого-то района Жизнелюбов 
                      Евгений Петрович далее Ж.). М.И. берёт листок бумаги и записывает 
                      на нём все эти сведения (правило 
                      2). Далее вновь обращается к Ж.: 
                      - Уважаемый господин Ж., подскажите пожалуйста какой 
                      у вас номер служебного телефона и где вас можно найти?  
                      Ж. сообщает эти сведения, а М.И. их подробно записывает 
                      (правило 2).  
                      Ж. приступает к проверке и требует, чтобы М.И. дала 
                      объяснения по имеющимся фактам нарушений, на что М.И. отвечает: 
                      - Извините, господин Ж., я как-то не могу собраться с 
                      мыслями, успокоиться. Извините (правило 
                      3).  
                      В конце концов Ж. составляет акт и просит его подписать 
                      М.И. Мария Ивановна внимательно читает акт и подписывает: 
                      "с актом не согласна. Мария Петровна Петрова"(правило 
                      4).  
                      На вопрос Ж.: "С чем вы конкретно не согласны?" М.И. отвечает: 
                      - Извините, я сейчас просто не в состоянии вам объяснить. 
                      Но я ведь могу выразить своё мнение, не правда ли? (правило 
                      3). 
                 
                   | 
  |  
  |   |   |  
 
 | 
  | 
 
 | 
  |