К Вам подошли с проверкой

Помните: наиболее трудно исправлять те ошибки, которые допускаются в первые минуты общения с представителями проверяющих органов. И не редко именно эти ошибки, а не нарушения, влекут за собой наиболее серьёзные последствия.
Кроме всего прочего, проверка - это общение проверяющего и проверяемого. И сам проверяющий может допускать ошибки, причём и такие, которые могут свести на нет результаты проверки. Поэтому следует соблюдать рекомендуемые ниже правила:

Правило 1

Встречайте проверяющего всегда с улыбкой. Это психологически важно, т.к. проверяющий уже заранее настроен к вам негативно, а своим резким поведением вы можете ещё более это усилить.
Не конфликтуйте, ведите себя спокойно.
Для поднятия настроения рекомендуем вспомнить какой-либо анекдот в тему, например:
Малыш играл с монеткой, засунул ее в рот, и та застряла у него в горле. Малыш задыхается и плачет. Вокруг собралась толпа людей. Родители в ужасе. Все пытаются вытащить монетку, но ничего не получается.
Вдруг из толпы выходит незнакомец, хватает малыша за ноги, поднимает его и начинает энергично трясти. Тут же монетка со звоном падает на землю. Обрадованные родители начинают благодарить незнакомца:
- Спасибо, доктор, вы спасли нашего ребенка…
На что незнакомец отвечает:
- Я не доктор, я - НАЛОГОВЫЙ ИНСПЕКТОР.

Правило 2

При любой проверке вы имеете право ознакомления с удостоверением личности проверяющего, названием и адресом его учреждения, телефоном. Своим правом не следует пренебрегать. Такого рода сведения необходимо записывать и сохранять. Это вам может пригодиться впоследствии, чтобы найти того, кто вас проверял и определить место, где искать изъятые проверяющим документы и имущество. Всегда просите проверяющего представиться и предъявить служебное удостоверение.
Кроме того, надо помнить, что под видом сотрудников милиции, инспекторов налоговой инспекции и полиции, работников госторгинспекции и т.п. могут работать жулики. Поэтому сотрудники Криминальной милиции и Инспекции по личному составу рекомен-дуют проверять удостоверения личности у лиц, обратившихся к вам с целью проверки. Но и не только для этого (подробнее читайте в рубрике "Полезно знать").

Правило 3

Если вам предлагают дать объяснение, то вежливо откажитесь. Исходите из того, что законы вы знаете недостаточно хорошо. А именно на первичных ваших объяснениях впоследствии будет строится обвинения о совершении вами правонарушения. За отказ от дачи объяснения ответственность не предусмотрена (подробнее см. "Полезно знать"). Рекомендуется, например, сослаться на сильное душевное волнение и предложить проверяющему пере-нести дачу объяснений на другой срок. Помните, что все ваши слова, все ваши действия совершаются в неблагоприятной для вас обстановке. Поэтому старайтесь принять меры к сокращению про-цесса проверки.
Например, вам вдруг стало плохо и вы требуете вызвать скорую помощь. Одним словом, у вас есть смекалка. Нередко выигрыш во времени ведёт к выигрышу в ситуации. Помните: НЕТ АКТА - НЕТ ЮРИДИЧЕСКОГО ФАКТА.

Правило 4

Никогда не отказывайтесь от подписания документа. Это действие не имеет существенного значения для результатов правовой оценки проверки, но зачастую раздражает проверяющих. Рекомен-дуем свою подпись обязательно сопровождать словами: "С АКТОМ (ПРОТОКОЛОМ) НЕ СОГЛАСЕН".
В чём не согласны вам в дальнейшем, при необходимости, может подсказать юрист или адвокат. А проверяющему лучше сказать, например, что из-за волнения не можете изложить ваши доводы на бумаге сейчас. Ваше же активное несогласие, выраженное пись-менно, может впоследствии сослужить вам хорошую службу, в случае если контролирующие органы захотят вас привлечь к ответственности (подробнее читайте в рубрике "Полезно знать").

Помните: соблюдая четыре вышеперечисленны ПРАВИЛА и требуя их исполнения продавцами, вы убережетесь от очень многих неприятностей. Это уже проверено на практике.



ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

1. Для работников всех контролирующих органов, а также правоохранительных органов права определены законодательством, и выходить за рамки Закона они не имеют права.
Если для ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ действует принцип: "РАЗРЕШЕНО ВСЕ, ЧТО НЕ ЗАПРЕЩЕНО ЗАКОНОМ", то для КОНТРОЛЕРОВ - наоборот: "ЗАПРЕЩЕНО ВСЕ, ЧТО НЕ РАЗРЕШЕНО ЗАКОНОМ".

2. Статья 234 Кодекса об административных правонарушениях РСФСР (далее КоАП) устанавливает, что о совершении административного правонарушения составляется протокол уполномоченным на то должностным лицом. Это означает, что протокол, составленный лицом, НЕ УПОЛНОМОЧЕННЫМ на то законодательством, НЕ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛЫ.
В то же время, такой документ может быть использован ПОЛНОМОЧНЫМ органом в качестве информации.
Однако ПРОТОКОЛ, составленный НЕУПОЛНОМОЧЕННЫМ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦОМ, не может являться основанием для привлечения лиц к административной ответственности.

3. При осуществлении правосудия не допускается исполь-зование доказательств, полученных с нарушением федерального закона (ч.2 ст.50 Конституции РФ).
Например, в Налоговом Кодексе РФ определен порядок получения доказательств. Доказательства, полученные налоговыми органами с нарушением порядка, определенного НК РФ, не имеют юридической силы со всеми вытекающими из этого последствиями.


А теперь для закрепления вышеизложенного материала рассмотрим пример из жизни: как следует себя вести при проверке.

Пример № 1

Мария Ивановна (далее М.И.) ежедневно торгует на рынке, где арендует прилавок. Однажды в разгар торговли к ней подходит некто и требует предъявить те или иные документы.
М.И. улыбается (правило 1) и вежливо говорит:
- Здравствуйте. Извините, уважаемый господин, но не могли бы вы предъявить документы, удостоверяющие вашу личность? (правило 2).
Некто предъявляет М.И. служебное удостоверение, из которого следует, что он налоговый инспектор такого-то района Жизнелюбов Евгений Петрович далее Ж.). М.И. берёт листок бумаги и записывает на нём все эти сведения (правило 2). Далее вновь обращается к Ж.:
- Уважаемый господин Ж., подскажите пожалуйста какой у вас номер служебного телефона и где вас можно найти?
Ж. сообщает эти сведения, а М.И. их подробно записывает (правило 2).
Ж. приступает к проверке и требует, чтобы М.И. дала объяснения по имеющимся фактам нарушений, на что М.И. отвечает:
- Извините, господин Ж., я как-то не могу собраться с мыслями, успокоиться. Извините (правило 3).
В конце концов Ж. составляет акт и просит его подписать М.И. Мария Ивановна внимательно читает акт и подписывает: "с актом не согласна. Мария Петровна Петрова"(правило 4).
На вопрос Ж.: "С чем вы конкретно не согласны?" М.И. отвечает:
- Извините, я сейчас просто не в состоянии вам объяснить. Но я ведь могу выразить своё мнение, не правда ли? (правило 3).

 
 
 

Введение

К Вам подошли с проверкой

Проверка органами милиции

Проверка налоговой инспекцией

Проверка налоговой полицией

Проверка Госторгинспекцией

Проверка органами местного самоуправления

Проверка Обществом защиты прав потребителей

Проверка органами Санэпидемнадзора

Проверка органами Госстандарта

Вас неправомерно оштрафовали, что делать?

У вас изъяли товар, что делать?

Вас вызывают к следователю, как себя вести?

Сколько надо платить в пенсионный фонд?

Единый налог - благо или...?

Примеры исковых заявлений