14 января 2013
Блог Бориса Вишневского

Борис Вишневский: Губернаторский закон отменяет остатки свободы собраний в Петербурге

Заместитель руководителя фракции «ЯБЛОКО» в петербургском парламенте Борис Вишневский считает, что законопроект губернатора о собраниях и митингах фактически отменяет в городе 31-ю статью Конституции России.

Депутат направил в юридическое управление Законодательного Собрания альтернативный законопроект, подготовленный вместе с гражданскими  активистами.

По мнению Бориса Вишневского, проект закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Санкт-Петербурге», внесенный губернатором Георгием Полтавченко, «содержит максимально жесткие ограничения права граждан на свободу собраний даже в тех узких рамках, которые определены федеральным законом».

«Именно этот проект 3 декабря 2012 года был подвергнут разгромной критике на общественных слушаниях в Законодательном Собрании. В поддержку не выступил никто, кроме чиновников Смольного, которые и писали этот законопроект, - заметил Борис Вишневский. – Однако, судя по внесенному тексту, в Смольном привычно отмахнулись от общественного мнения: ни одно из замечаний общественности не учтено».

Депутат от «ЯБЛОКА» внесет альтернативный законопроект, который призван максимально обеспечить петербуржцам право на свободу собраний.

«Если смольнинский проект будет вынесен на заседание Законодательного Собрания раньше, я обязательно буду вносить в него поправки», - пообещал Борис Вишневский.

Подробнее о законопроекте губернатора – в комментарии депутата Законодательного Собрания Бориса Вишневского (фракция «ЯБЛОКО»):

«Правило 100 человек»

- По губернаторскому проекту, проводить публичные акции в так называемых «специально отведенных местах» (это место уже определено правительством города на Марсовом поле), не подавая в администрацию уведомления, можно лишь при численности участников «не более 100 человек». Если заявлен 101 человек – уже надо уведомлять.

Между тем, в федеральном  законе 100 человек – это МИНИМАЛЬНАЯ «планка». Региональные власти могут установить ее в 1000 человек, в 5000, в 10 000 – это их право. Но Смольный, конечно же, выбрал МИНИМУМ – именно 100 человек. 

«Правило 50 метров»

По проекту, минимальное расстояние между гражданами, проводящими одиночные пикеты, должно составлять 50 метров.

Федеральный закон требует, чтобы это расстояние было НЕ БОЛЕЕ  50 метров. Оно может составлять 1 метр, 5 метров, 10 метров… Но Смольный, конечно же, выбрал МАКСИМУМ – именно 50 метров.

Правило «закон – для всех, кроме верующих и фанатов»

По проекту, действие закона не распространяется на религиозные обряды и церемонии и на культурно-массовые и спортивные мероприятия, проводимые в праздничные дни.

Но какая принципиальная разница между митингом протеста, шествием болельщиков «Зенита», крестным ходом или празднованием Курбан-байрама? И те, кто желает выразить свое отношение к действиям власти, и болельщики, и верующие всех конфессий – граждане РФ, обладающие одинаковыми правами на свободу выражения своих убеждений.

Почему то, что запрещено для одних, разрешено для других? Как бы отреагировали православные жители Петербурга, если им было бы разрешено собираться только в «специально отведенных местах», и числом не более 100 человек?

Правило «подальше от центра»

По проекту, проведение собраний, митингов, шествий и демонстраций запрещено на Невском проспекте, Дворцовой и Исаакиевской площадях.

Это возмутительно и абсурдно. Дворцовая и Исаакиевская – главные площади города, где многократно проводились публичные акции. Дворцовая площадь вообще является пешеходной зоной, где нет движения общественного транспорта. Почему на ней можно проводить пивные фестивали и рок-концерты – но нельзя митинги?

Если бы такие ограничения существовали в августе 1991 года, ГКЧП в Ленинграде одержал бы победу. Ведь две самые массовые акции протеста против путчистов проходили именно на Исаакиевской и Дворцовой!

Правило «подальше от власти»

Проект запрещает публичные акции в пределах 200 метров от зданий, занимаемых органами госвласти Петербурга, образовательными учреждениями и учреждениями здравоохранения.

Этот запрет абсурден. Цель большинства публичных акций – выразить мнение граждан о тех или иных решениях власти. И граждане имеют право сделать это именно в тех местах, где располагаются эти органы власти, а не в глухом лесу или на пустыре у окраины города.

В соответствии с Конституцией РФ это право не может быть ограничено. Тем более ради комфортной обстановки для чиновников, не желающих видеть под окнами своих кабинетов протестующих граждан. Тех граждан, которые, заметим, платят им зарплату!

Кроме этого, все органы власти Петербурга находятся в зданиях на главных магистралях. На большинстве городских улиц расположены или образовательные учреждения, или учреждения здравоохранения. Такой запрет будет означать, что в городе будет практически невозможно провести ни одно шествие или демонстрацию.

Видимо, в этом и заключается одна из главных целей авторов смольнинского законопроекта.

 

 

 

Автор

Вишневский Борис Лазаревич

Заместитель председателя партии, член Федерального политкомитета и Бюро партии. Заместитель руководителя фракции партии в Законодательном собрании Санкт-Петербурга

Материалы в разделах «Публикации» и «Блоги» являются личной позицией их авторов (кроме случаев, когда текст содержит специальную оговорку о том, что это официальная позиция партии).

Статьи по теме: Законодательство


Все статьи по теме: Законодательство