АННОТАЦИЯ

Настоящая работа, выполненная в рамках Института стратегического анализа и развития предпринимательства при финансовой поддержке Агентства международного развития США, посвящена исследованию процесса адаптации малого бизнеса к переходным условям. Анализируется приспособление малых предприятий на складывающихся рынках: товарном, труда, финансовом, а также их взаимоотношение с органами власти, союзами и ассоциациями предпринимателей. Особое внимание уделено выявлению факторов, определяющих успех или неудачи в адаптации малого бизнеса. В качестве исходной информации использованы данные опроса 1628 предпринимателей по репрезентативной выборке по всей территории России.
Отчет написан авторским коллективом в составе: Алимова Т.А. (разделы 3 и 7), Буев В.В. (разделы 1 и 6), Голикова В.В. (разделы 2 и 4), Долгопятова Т.Г. (разделы 1, 5 и 8). Общее руководство работой - Евсеева И.Н. Научное руководство работой и научное редактирование текста - Долгопятова Т.Г. Подготовка программного обеспечения выполнена Уваровой О.М. Консультант по использованию статистических методов обработки информации - Бессокирная Г.П.
Большая работа по вводу информации, проведению расчетов, оформлению текста и аналитических таблиц проведена Дедковой С.А. Активно участвовали в организации и оформлении работы Кебадзе Н.И., Литина Е.В.

 
 
 

1. Аннотация

2. Методы и экономико-институциональ-
ный фон исследования

2.1. Предпосылки анализа

2.2. Экономическая и организационно-правовая среда малого предпринимательст-
ва

2.3. Характеристика выборки

2.4. Цель, логика и методы анализа

3. Проблемы становления малых предприятий

4. Поведение на рынке

4.1. Мотивация выбора деятельности

4.2. Цели фирмы

4.3. Взаимосвязанность управленческих решений

4.4. Проблемы снабжения и быта

4.5. Ценообразование и конкуренция

5. Политика в области труда и социального обеспечения

5.1. Политика заработной платы

5.2. Социальная поддержка

6. Приспособление к финансовым ограничениям

6.1. Роль финансовых проблем

6.2. Адаптация к налоговой системе

6.3. Источники финансовых средств

6.4. Направления и условия развития

7. Малые предприятия в переходной институциональной среде

7.1. Малый бизнес и местные власти

7.2. Взаимоотношения с с союзами и ассоциациями МП

7.3. Субъективные ожидания мер государственной поддержки

8. Цели, управленческие решения и экономическое положение

9. Заключение: адаптационный потенциал малого бизнеса